Братия и Сестры! Придел во имя благоверного Князя Даниила Московского нуждается в вашей помощи! Любая сумма для нас будет значима! Пожертвовать
×

Пророк Михей (VIII в. до Р. Х.)

Пророк Михей принадлежит к числу двенадцати так называемых «малых» библейских пророков, он был современником пророков Амоса, Осии и Исаии. По мнению исследователей, имя Михей является краткой формой имени «Кто подобен Яхве?» или «Кто подобен Богу?» «Книга пророка Михея» состоит из семи глав и отличается классической чистотой еврейского языка.

Пророк Михей (Михайху, Миха) происходил из племени Иудова и был родом из городка Морасфи, расположенного между Хевроном и Газой. Ничего не известно ни о его родителях, ни о роде его занятий и социальном положении. Свое пророческое служение святой начал около 778 года до Рождества Христова и продолжал на протяжении почти пятидесяти лет, во времена правления царей Иоафама (750–735 гг. до н. э.), Ахаза (735–715 гг. до н. э.) и Езекии (715–686 гг. до н. э.).

Неизвестно также, были ли пророчества Михея записаны им самим или это сделали его ученики, важно, что они дошли до нашего времени. К нам обращены его слова: «Слушайте, все народы, внимай, земля и все, что наполняет ее!» (Мих. 1:2).

Пророчества, содержащиеся в книге Михея, были сделаны святым в разное время, но, главным образом, при царе Езекии, и затрагивали обычные для большинства пророческих книг темы. Они боролись с социальной несправедливостью, возрастающей коррумпированностью власти, развращенностью правителей и обещали приход блаженного Мессианского Царства. Обличения и предсказания пророка Михея относились как к Иудейскому, так и к Израильскому царствам: он смотрел на них как на общих последователей патриарха Иакова.

Пророк предупреждал наказанием за грехи: «Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершаются утром на рассвете, потому что есть в руке их сила» (Мих. 2:1), — и призывал народ следовать путем добродетели, указывая истинный путь богоугождения. «О человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8).

Слушая только Господа, пророк не страшился обличать сильных мира сего. Обличения его были услышаны и привели к раскаянию царя Езекию и таким образом спасли Иерусалим. В «Книге пророка Иеремии» читаем, что, несмотря на резкие слова осуждения, иудеи побоялись убить пророка Михея. «Михей Морасфитянин пророчествовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Господь Саваоф: Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего — лесистым холмом. Умертвили ли его за это Езекия, царь Иудейский, и весь Иуда? Не убоялся ли он Господа и не умолял ли Господа? и Господь отменил бедствие, которое изрек на них...» (Иер. 26:17–19).

Обличая своих современников в пороках, в принятии нечестивых языческих обычаев, в идолопоклонстве и забвении ими истинного Бога, пророк Михей грозил им судом Божиим и будущими бедствиями. Порицал он и лжепророков, вводящих народ в заблуждение и льстящих ему в корыстных целях. Язык его обличений и пророчеств отличается простотой, прямотой и образностью выражений, он выражает глубокую скорбь о «жестоковыйности» израильского народа и его бедствиях в будущем. Святой предвидел злосчастия, грозившие Израильскому царству при его разрушении, и пагубы при нашествии царя Сеннахерима Ассирийского.

Вместе с тем святой Михей не только клеймил грешников. Именно ему принадлежит самое точное пророчество о месте рождения Спасителя: «И ты, Вифлеем—Евфрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Предсказал пророк Михей и наступление лучших времен, которые должны последовать за пришествием Спасителя. В последней, седьмой, главе книги он утешает народ свой и говорит о милости Господней: «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши» (Мих. 7:19).

Преставился пророк Михей в глубокой старости, около 695 года до Рождества Христова. О его кончине ничего не известно. По прошествии многих лет, в IV веке по Рождестве Христовом, его честные мощи вместе с мощами пророка Аввакума были обретены по откровению Божию епископом Елевферопольском Зевиным в Варафсатии, в царствование Феодосия Великого.

0

Подписаться на новости

Для правильного функционирования этого сайта необходимо включить JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере.