VI Сретенские встречи православной молодежи

16 февраля в конференц-зале Гостиничного комплекса «Даниловский» прошли VI Сретенские встречи православной молодежи, организованные Центром духовного развития молодежи совместно с Даниловским благочинием. Встречи приурочены к празднованию Всемирного дня православной молодежи, который отмечается 15 февраля в день Сретения Господня. Формат мероприятия - диалог активной православной молодежи со священноначалием Русской Православной Церкви, ответы на вопросы.

Открыл встречи молитвой молодежный хор Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи.

В диалоге с православной молодежью приняли участие:

- протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества;

- игумен Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии;

- Владимир Романович Легойда, председатель Синодального информационного отдела РПЦ;

- Вадим Юрьевич Квятковский, заместитель председателя Синодального отдела по работе с молодежью;

- архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова монастыря г. Москвы;

- игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы.

Игумен Иоасаф поприветствовал участников, коротко рассказал о предыдущих Сретенских встречах православной молодежи, обозначил тему и формат этого вечера, представил гостей. Вадим Юрьевич Квятковский зачитал приветствие от епископа Бронницкого Игнатия, председателя Синодального отдела по работе с молодежью, в котором была отмечена значимость открытого общения священноначалия и молодежи.

Касаясь заявленной темы,  игумен Савва (Тутунов) в своем выступлении рассказал о принципах работы церковного аппарата, о преобразованиях в Церкви, о документах, регламентирующих деятельность приходских работников, об изменениях в области социальной, молодежной, катехизической, миссионерской работы РПЦ, объяснил задачу создания митрополий и викариатств: «Растет количество епархий и, следовательно, епископов, и если раньше один архиерей взаимодействовал с губернатором, то сейчас их стало много. Поэтому было принято решение о создании митрополий, в рамках которых эту функцию возьмет на себя митрополит. Москву же поделить на епархии нельзя, поэтому было принято решение о создании викариатств – округов».

Протоиерей Всеволод Чаплин в своем обращении к присутствующим говорил о выстраивании отношений между Церковью и государственной властью, особо отметив недопустимость навязывания пастырями своего политического выбора духовным чадам. Отвечая на высказывания ряда политических и общественных деятелей, представителей СМИ о том, что верующему не стоит касаться политики, отец Всеволод подчеркнул, что любой человек, в том числе верующий, – это гражданин своей страны: «Многие имеют такое представление о верующем человеке – он живет где-то далеко за церковной оградой, и, на самом деле, хотели бы, чтобы он там и оставался, не выходил никогда. Но православный верующий человек, как и неверующий, как и представитель иных конфессий – это гражданин своей страны, у которого есть права и выбор».

Владимир Романович Легойда, обращаясь к участникам встречи, заметил: «Тема нашего мероприятия – «Церковь сегодня и завтра» - очень глубокая, это, по сути, христианство. Многие, особенно молодежь, думают, что христианство – это вчера, но христианство направленно именно на будущее, на завтра. Оно не о том, каким человек был и даже не о том, какой он есть сейчас, а каким человек может стать». Далее председатель Синодального информационного отдела рассказал об основных направлениях своей работы: выстраивание отношений со светскими СМИ, подготовка журналистов, создание общего информационного поля.

Затем выступавшим были заданы вопросы из зала: о Церковном суде, о совместимости Устава РПЦ с общегражданскими правами, об информационной поддержке зарубежных приходов РПЦ, о финансировании церковных учреждений, о координации работы социальных и молодежных работников на приходе, о возможности исповеди по скайпу, о молодежных лагерях и пр.

После ответов на вопросы для присутствующих прозвучал концерт Эстрадно-духового оркестра «Звездная музыка».

В VI Сретенских встречах приняли участие более 300 человек.

 

Фоторепортаж

Богослужения

Вторник, 17 Июль, 17:00

Всенощное бдение - Троицкий собор

Среда, 18 Июль,

Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского

Среда, 18 Июль, 06:30

Исповедь - храм Рождества прор. Иоанна Предтечи

Среда, 18 Июль, 06:45

Часы, Литургия - Троицкий собор

Пятница, 20 Июль, 17:00

Всенощное бдение - Троицкий собор

Суббота, 21 Июль,

Казанской иконы Божией Матери

Суббота, 21 Июль, 06:30

Исповедь - храм Рождества прор. Иоанна Предтечи

Суббота, 21 Июль, 06:45

Часы, Литургия - храм Св. Отцов

Суббота, 21 Июль, 08:45

Часы, Литургия - Троицкий собор

Суббота, 21 Июль, 17:00

Исповедь - храм Рождества прор. Иоанна Предтечи

Суббота, 21 Июль, 17:00

Всенощное бдение - Троицкий собор

Воскресенье, 22 Июль, 06:30

Исповедь - храм Рождества прор. Иоанна Предтечи

Воскресенье, 22 Июль, 06:45

Часы, Литургия - храм Св. Отцов

Воскресенье, 22 Июль, 08:45

Часы, Литургия - Троицкий собор

Интернет-журнал "Прихожанин"

  • Участники круглого стола «Добродетель послушания в современных монастырях: практические аспекты» подвели итоги работы

    2 июля 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Воскресенском Новодевичьем женском монастыре Санкт-Петербурга начал работу круглый стол на тему «Добродетель послушания в современных монастырях: практические аспекты».

  • «Мы наследники святых новомучеников и исповедников Церкви Русской»

    Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Алапаевске

    15 июля 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Алапаевске. Обитель построена рядом с шахтой, где приняли мученическую смерть преподобномученицы Елисавета Феодоровна и инокиня Варвара. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

    Ваше Блаженство! Ваше Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

    Всех вас поздравляю с воскресным днем! По стечению исторических обстоятельств мы имели возможность совершить здесь Божественную литургию и освятить храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери, связанной с династией Романовых, — храм, который находится рядом с местом гибели святой преподобномученицы Елисаветы, инокини Варвары и иных представителей царской фамилии.

    Трудно представить, глядя на это место, на эту уже практически полностью засыпанную шахту, тот страх и ужас, охватившие ни в чем не повинных людей, которых привели к этому обрыву, чтобы сбросить вниз. И рука не остановилась! А ведь перед палачами были не преступники, а люди, которые не нарушили ни одного закона, которые не представляли никакой угрозы, потому что отказались от всякой политической борьбы, от всяких претензий на власть. Единственная причина, почему Елисавета Феодоровна осталась в России, а не уехала за рубеж, где бы жила благополучно вместе с родственниками, — это то, что она не могла оставить страну, которая стала для нее второй Родиной, Церковь, которой она служила верой и правдой, учредив Марфо-Мариинскую обитель и научив очень многих русских людей соединять свою православную веру с реальным доброделанием. Покинуть Россию было выше ее сил, и в этом не было никакой политики — только сильное религиозное чувство и любовь к стране, ставшей для нее действительно второй Родиной.

    Размышляя об этой трагедии, я подумал, почему же палачи не расстреляли святую Елисавету? Ужасная казнь, но все-таки мгновенная смерть... Почему нужно было эту хрупкую женщину в монашеской одежде сбрасывать живой в эту глубокую яму? Почему нужно было сбрасывать живыми всех остальных? Почему нужно было бросать гранаты, даже не зная, погибнут ли от них люди или будут страдать, мучаясь от ран? Никаким революционным порывом, никаким стремлением к социальной справедливости, никакой борьбой с эксплуататорами — ничем, что декларировалось как причина революции, невозможно оправдать эту безумную диавольскую злобу. Но понять можно, особенно нам, христианам. Очень многое открывает нам Господь через нашу веру, — достаточно вспомнить Самого Христа Спасителя. Почему Он был распят? Для кого Он представлял угрозу? Какие злые дела Он совершал? Ни одного человека Он не обидел, но исцелял, поднимал с одра болезни, воскрешал… Перед Его делами благоговели тысячи людей, но не остановилась рука гонителей, — безгрешного истязали, избивали и окровавленного распяли. Думаю, после Голгофской жертвы очень важной частью нашего церковного предания стало понимание жертвы как искупления грехов. Господь через крестную жертву искупил грехи всего человеческого рода, потому что Он был и Бог, и Человек. Но каждый, кто проходит через страдания, будучи невинным, тоже приносит жертву Господу. И, наверное, не только о своих грехах он приносит жертву, как агнец непорочный, закалаемый силами зла. Такую жертву принесла и преподобномученица Елисавета, как чистая агница, закланная здесь теми, кто пылал злобой и с чьей жизнью, темной и страшной, был несовместим свет, который излучала преподобномученица и погибшие вместе с ней люди.

    Сегодня в рядовом воскресном чтении (Рим. 15:1-7) мы находим такие слова апостола Павла: «Терпением утверждается надежда». Вообще связь между терпением и надеждой — это очень сильная мысль, которую апостол Павел проводит через целый ряд своих текстов. И это неслучайно, потому что без надежды не может быть терпения, а без терпения не может быть надежды. Человек терпит, потому что надеется. Даже приговоренный к страшной болезни терпит нередко эту болезнь, потому что надеется, и как часто бывает, что надежда не посрамляет! Как сказал преподобный Нил Синайский, тот, кто терпит, подражает Христу, и это правильные слова. Каждый, кто терпит, будучи незаслуженно обиженным, должен не гневаться на весь мир, а понимать: и незаслуженную обиду нужно перенести с терпением, чтобы обрести надежду, а надежда, по словам того же апостола Павла, не постыжает (Рим. 5:5).

    Какую же надежду имела святая преподобномученица? Ведь она была умным, реально мыслящим человеком. Она понимала, что в эту страшную шахту их сбросили и забросали гранатами не для того, чтобы потом спустить им лестницу и спасти. Она понимала, что это конец. Святая преподобномученица Елисавета Феодоровна умерла мучительной смертью от голода и жажды, будучи, несомненно, раненой, поскольку невозможно было не получить ранений, падая в шахту, и не пострадать от осколков брошенных туда гранат. Но преподобномученица имела надежду, хотя и понимала, что ее надежда никак не связана с земной жизнью. Земная жизнь осталась там, наверху, она была уже на пути к иной жизни и верила в эту жизнь. И надежда ее не была посрамлена, так что святой преподобномученице Елисавете еще хватило сил, срывая монашескую одежду, перевязывать раны тем, кто вместе с ней пострадал в этой страшной шахте.

    Я хотел бы сердечно поблагодарить всех, кто потрудился для создания этого монастыря. Я имел возможность побывать ранее на этом месте, но, подъехав сейчас к монастырю, практически ничего не узнал, — так все изменилось за эти годы. Благодарю владыку Викентия, который потрудился на этом месте. Благодарю владыку Кирилла, который трудится, умножая славу этих святых мест Екатеринбургской земли. И благодарю всех, кто внес свою лепту, кто потрудился для того, чтобы память о святой преподобномученице Елисавете, инокине Варваре и прочих погубленных здесь, на этой земле, сохранялась в нашем народе и в нашей благодарной памяти.

    Молитвами святых Царственных страстотерпцев, преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары, и всех убиенных Господь да хранит землю Русскую и хранит в сердцах наших веру православную, которая и дает нам надежду, а надежда не постыжает. Поэтому мы верим в дальнейшее возрождение народа нашего, Церкви нашей, в укрепление духовной жизни людей, без которых не может быть полноты человеческой жизни и не может быть настоящего человеческого счастья. Исполненные этой надежды, будем с удвоенными силами служить достижению той цели, которая сегодня стоит перед нашей Церковью, ибо мы наследники святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Они со своих Голгоф вручили нам духовный мандат заботься о народе нашем, о его спасении, о его духовной жизни, и, видя всех вас, посещая практически все концы земли Русской и наблюдая духовное возрождение народа, я осознаю, что мы сейчас находимся на очень важном отрезке исторического бытия, с которым будет непременно связано возрождение веры и Отечества нашего. Аминь.

    Источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


     

  • У Бога не бывает ошибок

    Недавно я зашла на форум родителей, которые отказались от своих детей. Оставили в роддомах или отдали позже в Дом малютки, или куда там их отдают... И теперь я знаю, как выглядит ад

  • ОТМА и цесаревич Алексей

    17 июля Русская Православная Церковь отмечает печальную годовщину – мученическую смерть последнего Российского императора Николая II и его семьи.

Православный календарь

Рассылка новостей

Каталог Православное Христианство.Ру  
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Вход or Создать аккаунт